Освещение

Изучение цветового зрения привело меня к изобретению способа освещения живописи.

Идея очень простая: кажется правильным освещать живопись тем же спектром света, что был при ее создании.

Речь идет, конечно, о реалистической живописи.

Спектры естественного освещения имеют сложную форму и меняются в течение дня.

Можно выделить характерные спектры утреннего, дневного, вечернего освещения.

Утром больше голубого, днем больше зеленого, вечером больше красного.

(Почему вечером больше красного - отдельный вопрос - ясно, что не всегда).

С учетом трехмерности нормального человеческого цветового зрения

для моделирования естественного освещения достаточно трехцветных ламп.

Практическая реализация таких ламп оказалась несложной.

В продаже имеются светодиодные RGB ленты, контроллеры управления (RGB диммеры), источники питания.

Посмотрим, что получается практически.

Оказалось, что освещение такими лампами живописи имеет смысл.

Для многих произведений можно подобрать такое освещение, при котором конкретное произведение выглядит наиболее естественно.

Фактически получились лампы с переменным спектром.

Управление лампами возможно ручное и автоматизированное.

Ручное управление - RGB диммер с потенциометрами.

Автоматизированное - RGB контроллер со сценариями, компьютерным интерфейсом.

Для целей участия в конференции-выставке "Научное искусство" изготовил 5 ламп с управлением от контроллера K16-DMX, написал сценарии изменения освещения.

Получилось так называемое "сценарное освещение".

Программное обеспечение для написания сценариев все неудобно.